Отопительное оборудование



Эксплуатация и сервис. Ремонт и обслуживание. Неисправности и методы их устранения.
 

Котлы Сатурн - Как определить неисправности и устранить их

В эксплуатации газовый котел Сатурн. Стал работать после запуска недолго и показывать ошибку «низкий уровень давления», хотя на манометре нормальные показатели. Он постоит и опять запустится, и вскоре опять та же ошибка. В чем тут дело?

По всем признакам, у вас забит фильтр-грязевик. Когда насос включается, то он понижает уровень давления, и срабатывает датчик, выводящий агрегат в аварию. Рабочее давление должно быть 1,5 – 2 атм. Грязевик стоит перед насосом на обратной линии, и можно перекрыть клапан и почистить фильтр самостоятельно. Рекомендуем провести комплексную профилактику, которая включает в себя не только чистку, но и регулировку с настройкой всех исполнительных механизмов агрегата.

У нас установлен в систему дизельный котел Saturn с закачанным тосолом. Он часто отключается и показывает низкий уровень теплоносителя. В районе стены постоянно влажность от подтекания тосола. Как решить проблему?

Нужно осмотреть систему отопления. Система должна быть герметична, и тогда прекратятся аварийные остановки аппарата. Если утечка теплоносителя уже видна визуально, то нужно как можно быстрее ее устранить, так как незамерзающая жидкость – очень вредный химикат.

Подключен котел KDB 132 ST на дизельном топливе. Постоянно загорается и гаснет и так без конца. Светится ошибка 12. Я разобрал насос и помыл его. После установки насос начал заливаться соляркой, а из трубы пошел черный дым. Что теперь делать?

Код ошибки 12 означает отрыв пламени во время горения по причине неполадок с топливной арматурой. Кроме проверки исправности насоса и соединений топливопровода, рекомендуем сделать настройку дизельной горелки. Попутно возможна замена изношенной форсунки.

Котел на солярке выдает ошибку 02, хотя давление воды в системе отопления 1,5 бар. Как мне запустить его?

Для запуска необходимо снять аварийную ситуацию. У вас не работает датчик минимального давления теплоносителя – перегорел, залип или дает сбой. В этом случае ремонт заключается в замене датчика.

Хотел сам провести техническое обслуживание жидкотопливного котла на 21 кВт, но не могу снять сверху турбулизаторы. Похоже, они там прикипели. Как их снять, чтобы не повредить его?

Если турбулизаторы не вынимаются – значит, они закоксовались под воздействием дымовых газов. Смесь из органики и карбона плотно оседает на стенках дымохода и снижает КПД агрегата. Можно приобрести специальную жидкость, растворяющую сажу и нагар. Также можно применить простую воду и дать турбулизаторам отмокнуть, постепенно их расшевеливая. Вода растворяет серу, и за несколько приемов получится вынуть турбулизаторы. Чтобы при таком методе обслуживания не залить горелку, ее следует демонтировать.

Недавно поменяли форсунку, после чего аппарат стал сильно коптить. Стоит ли теперь делать ему профилактику, или надо опять менять форсунку?

Возможно, в прошлый раз была неправильно подобрана форсунка. Очень важно, чтобы жидкое горючее распылялось под правильным углом и корректно смешивалось с воздухом. Нарушение хотя бы одного из этих параметров вызывает неполное сгорание топлива и сильную копоть.

Не запускается газовый настенный котел Сатурн, выдает ошибку 13. Нигде не могу найти значение этой ошибки. Как ее расшифровать?

Ошибка 13 означает короткое замыкание датчика протока отопительной воды. Надо проверить целостность цепи от датчика протока до блока управления и устранить обрыв, если он обнаружится. Если в цепи все в порядке – следует разобрать и прочистить датчик.

В эксплуатации напольный газовый котел Saturn. Во время запуска стал гудеть, турбина насоса вращается, и сразу загорается индикатор «Miss fire». Может быть причиной неполадка насоса?

Причиной потери пламени может быть как сбой настроек, так и выход из строя какой-то детали агрегата. Часто неполадкой является неотрегулированная горелка.

Дизельный котел kdb 90 fa после заливки в бак другого сорта солярки не хочет запускаться. Поменяли форсунку с 90 на 60, продули топливопровод, почистили всю золу из топки – ничего не изменилось. Неужели так влияет новое топливо?

Новое топливо от предыдущего может отличаться только своей теплотворностью и кардинально на процесс горения не влияет. Зато важно давление топлива и количество воздуха, поступающего в горелку. Если вы не регулировали эти показатели после замены форсунки, то необходимо сделать это неотложно.

Из двухконтурного котла Сатурн на зимний период сливалась вода, но в системе отопления оставался антифриз. Когда я решил снова запустить контур ГВС, вместо воды из крана потек антифриз. Что случилось? Это подлежит ремонту?

После сливания воды вы плохо продули трубы, и часть воды осталась внутри агрегата. В результате замерзания воды произошли порывы трубок, и теперь идет перетекание теплоносителя в другой контур. Если камера сгорания сухая, то можно заблокировать вторичный змеевик и подключить бойлер косвенного нагрева.

Напольный газовый котел Saturn периодически выходит в аварию без показа ошибки. Нажатием на плоскую горизонтальную кнопку на корпусе можно запустить егоснова. Значит ли это, что нужна профилактика?

Наиболее часты аварийные остановки по перегреву теплообменника либо из-за потери пламени в горелке. Также возможен недостаток жидкости в системе отопления или завоздушивание системы. Через микротрещины в теплообменнике кислород проникает в трубы, при этом протечек практически не заметно.

Настенный газовый котел Сатурн работал более трех лет без замечаний, но в последние дни стал сильно шуметь при запуске. Особенно слышно ночью. С чем это может быть связано?

Шумный запуск может иметь несколько причин. Для выявления причины шумов требуется диагностика аппарата. К простым вариантам относится завоздушивание системы отопления, что несложно устраняется. Также возможно засорение фильтра-грязевика, что подлежит прочистке. Более сложно устранить отложения кальция и иных минеральных солей на внутренних стенках теплообменника, что вызывает посторонний шум при его тепловой деформации.

Установлен котел Saturn kdb 172 st, который работает на солярке. Теперь к нам проводят магистральный газ, и хотелось бы знать, как можно переоборудовать его – поменять горелку, установить автоматику?

К сожалению, старые модели недорогих агрегатов не модернизируются и не оснащаются современной автоматикой. Особенно, если эти модели давно сняты с производства. Нет смысла устанавливать современную горелку, так как она не будет совместима с аппаратом.

Дизельный котел Сатурн 353 запускается, но через полчаса загорается красный светодиод и появляется знак ключа. Что это означает?

Знак ключа обозначает необходимость в сервисном обслуживании. Это может быть засорение датчика ионизации, забитая форсунка, некачественное или замерзшее топливо – наиболее частые причины неполадок.

Дизельный котел kdb 132 перестал зажигаться, горелка слабо работает с сильной копотью. Лет пять им никто не занимался. Как его привести в рабочее состояние?

Без настройки горелки здесь не обойтись. Дизельные горелки нуждаются в данной процедуре, как минимум, раз в год. Проверяются все параметры горения, а также заменяется старая форсунка.

При попытке запуска дизельного котла Сатурн пламя сразу же затухает и появляется ошибка 12. Как определить, в чем неисправность?

Согласно инструкции, ошибка означает затухание пламени в процессе горения.

Агрегат работает на керосине, и периодически в нем происходит взрыв немалой силы. Мы уже и форсунку, и насос, и фильтр поменяли – все без толку. Что можно с этим сделать?

Проблема в том, что он работает на неподходящем топливе. В отличие от рекомендованного дизтоплива, керосин не обеспечивает правильный процесс сгорания. Отсюда взрыв паров несгоревшего керосина, который мог пролиться в момент розжига, а он испаряется быстро. Хлопок может быть таким мощным, что разрушает даже дымоход. Также может быть не выставлен зазор между контактами или сила искры не отрегулирована.

При запуске появляется сильный запах солярки, и вскоре агрегат останавливается с показом ошибки 03. Можем ли мы сами что-то сделать?

Код ошибки указывает на отсечку пламени, которая может произойти по нескольким причинам. Вы можете самостоятельно почистить топку от нагара, эта процедура никогда не помешает.

На лицевой панели газового котла GT-350 во время нагрева горячей воды одновременно выскочили две кнопки – "готовность" и "нагрев горячей воды". Агрегат не перезапускается, режим не переводится. Что в таком случае делать?

Видимо, у вас сработала предохранительная функция и механически заблокировалась кнопка STB по перегреву. Это могут быть последствия температурного выбега аппарата при нагреве воды. Найдите эту кнопку в районе теплообменника, она защищена специальным колпачком. Устраните блокировку путем нажатия на эту кнопку, после чего аппарат заработает.

У дизельного котла Saturn kdb 90 fa в последнее время заметно возрос расход топлива. С чем это связано, и что можно сделать?

Причин повышенного расхода топлива существует много: не настроена горелка, не настроена автоматика, увеличились теплопотери помещения, забилась топка сажей и так далее.

Дизельный котел kdb 132 выдает код ошибки 02, то есть нехватка давления в системе. При этом манометр показывает 1,5 атм. После нового включения загорается, работает примерно 15 секунд и вновь пишет ошибку. Какую запчасть надо заменить?

В системе мог выйти из строя датчик давления. Или при включении агрегата мембрана входит в центральное положение и отключает датчик.

Ремонт дизельных горелок

Котлы, работающие на жидком топливе, чаще всего используются в качестве отопительного оборудования в загородных домах. У агрегата этой категории есть множество преимуществ, среди которых высокий КПД; отсутствие зависимости от централизованных коммуникаций; экономичный расход горючего. Современные дизельные системы практически лишены недостатков, которые были присущи котельному оборудованию предыдущих поколений.

В них вы не встретите: высокую шумность; плохие экологические показатели; большие габариты; зависимость от температуры окружающей среды. Дизельный котел должен находиться в отдельном помещении с эффективной приточно-вытяжной вентиляцией. Правильная эксплуатация агрегата — залог его надежной безопасной работы. В большинстве случаев функциональные сбои оборудования вызваны несоблюдением требований производителя.

Горелка работает некорректно: когда следует вызвать мастера? Неполное сгорание топлива определить несложно. Первый признак неполадки в устройстве горелки следующие: появление копоти; неравномерное пламя; характерный запах солярки в помещении.

Чаще всего такие сбои появляются при засорении форсунки и недостаточном количестве кислорода в помещении, который необходим для поддержания процесса горения. Форсунки необходимо менять раз в два года. Если жидкое топливо приобретается не в фирменных магазинах, а на рынке, то замену следует производить каждый год. Только в специализированных центрах продается горючее с гарантией качества.

Горелка зажигается не сразу, либо не срабатывает сигнал блокировки, если есть проблемы с напряжением в электрической сети, либо засорились топливные шланги и фильтры. После нескольких лет интенсивной эксплуатации на шлангах появляются микроскопические трещины, что может привести к сбоям в системе зажигания. Дизельное оборудование требует постоянной очистки от продуктов сгорания. Регулярно следует проверять электроды, приводные системы, фильтры, а также дымоходы на предмет засорения копотью. При первых признаках неисправностей, вызывайте мастера. Это позволит избежать дорогостоящего сложного ремонта.

Сервис комбинированных горелок

Одной из отличительных характеристик горелок комбинированного типа для отопительных котлов является возможность работы на разных видах топлива (например, на газовом и дизельном). Подобные устройства оказываются незаменимыми в регионах с частыми перебоями в работе газа. Необходимо просто держать в запасе некоторое количество жидкого топлива, чтобы иметь возможность в нужный момент переключиться с газа на ДТ.

Современные комбинированные горелки предназначены для одновременного или поочередного сжигания разных видов топлива. Во втором случае устройство дополняется отдельным переключателем, поддающимся ручной регулировке.

Эксплуатационные особенности комбинированных горелок

Горелки комбинированного типа более сложны в установке и регулировке, чем дизельные или газовые, однако все это окупается их техническими возможностями. Перевод системы отопления с одного типа топлива на другой производится почти моментально. Комбинированные современные горелки от проверенных производителей совершенно безопасны в эксплуатации, так как конструкция скрыта в особый кожух. Кстати, защитный каркас обеспечивает поглощение шума, издаваемого работающими агрегатами.

Некоторые разновидности горелок имеют свой собственный шумогаситель. Топливо с воздухом подается и регулируется в автоматическом режиме, причем для каждого из видов топлива предназначены свои переключатели и регулировки. Автоматическая система управления может снижать мощность отопительной системы при снижении теплопотребления (например, в ночное время). Это повышает экономичность и КПД оборудования.

Горелки, работающие на двух видах топлива, имеют еще два важных преимущества: возможность долгой бесперебойной работы и экологичность. При грамотном монтаже и настройке отопительного оборудования, особенно комбинированных горелок, выброс продуктов сгорания в атмосферу становится минимальным.